Апостольское преемство в ЕЛЦ АИ

В протестантизме, определение «высокоцерковное движение», согласно его собственной литературы и исследований, это следование библейскому и лютеранскому учению об оправдании верой через Иисуса Христа, которая для всего лютеранства становится «бытием либо небытием» Церкви (standis et cadentis ecclesiae). Также это верность библейскому учению и вероисповедным книгам лютеранства, которые глубоко чтут учение о Таинствах, прежде всего Евхаристии. И далее - верность каноническому устройству Церкви,  пастырскому служению и исповеди, в том числе личной исповеди, а также постоянному углублению литургической жизни.

Артикул XIV Аугсбургского Исповедания "О церковном порядке (о рукоположении)" гласит: "О церковном порядке (образе правления) наши церкви учат, что никто не должен публично учить в церкви или отправлять Таинства, если он не призван к тому установленным и законным образом". Это значит, что священнослужитель должен быть призван «rite vocatus», то есть «согласно» или «в соответствии с ритуалом» А это связано с так называемым «апостольским преемством», или непрерывной цепочкой передачи этого служения с апостольских времен по наше время.

В Артикуле XXVIII того же Аугсбургского Исповедания говорится: "Наши учителя считают, что власть Ключей или власть епископов, согласно Евангелию, является властью заповеди Божьей проповедовать Евангелие, отпускать и оставлять грехи, отправлять Таинства... Эта власть проявляется только в учении или проповеди Евангелия и отправлении Таинств, согласно их призванию — сразу многим или некоторым [отдельно взятым] людям. Ибо этим даруются не телесные [физические, преходящие], но вечные блага, такие, как вечная праведность, Святой Дух и вечная жизнь. Эти вещи не могут прийти иначе, как через служения Слова и Таинств, как говорит Павел в Рим.(1:16): “...Потому что оно (Благовествование Христово) есть сила Божия ко спасению всякому верующему".

В Артикуле XIV  Апологии Аугсбургского Исповедания "О церковном порядке" говорится: "имеем величайшее желание поддерживать церковную форму правления и церковные ранги [древние принципы обустройства Церкви и правление епископов], даже несмотря на то, что они были созданы человеческой властью [при условии, что епископы признают наше учение и принимают наших священников]. Ибо мы знаем, что церковная дисциплина была установлена Отцами Церкви так, как это изложено в древних канонах, с добрыми и благотворными намерениями."

В истории лютеранства установление, либо восполнение епископских хиротоний через посредство старокатолических епископов не является чем-то новым. Братства высокоцерковных лютеран в Германии и Австрии, Евангелическо-Аугсбургская церковь в Польше после второй мировой войны, а также некоторые северо-американские лютеранские юрисдикции получили епископат от различных старокатолических церковных объединений.

19 апреля 2015 г на торжественной мессе воскресенья 2-го после Пасхи Misericordias Domini в приходе Св.Михаила Архангела в Москве Епископ ЕЛЦ АИ Константин Андреев, как главный консекратор, при соконсекраторах: архиепископе Августине Бачинском и епископе Павле Левушкане, консекрировал в епископы: Игоря Князева (епископом Северного церковного округа ЕЛЦ АИ), Александра Франца (Епископом Западно-сибирского церковного округа ЕЛЦ АИ)и Владимира Пудова (титулярным епископом).

Архиепископ Старокатолической Церкви в Словакии Августин Бачинский, вместе с епископами Антонином Елинеком (Чехия) и Ханц-Йоргом Петерсом (Австрия),  рукоположил в Епископы ЕЛЦ АИ Константина Андреева и в Епископы Южного церковного округа ЕЛЦ АИ Павла Левушкана 11 января 2015 г. Таким образом, у российских лютеран появилось два валидных, с точки зрения lex canonica епископа, и тем самым была восстановлена апостольская преемственность.

Архиепископ Антонио Хосе да Коста Рапоза, вместе с архиепископом Рио-де-Жанейро и примасом Бразильской Католической Апостольской Церкви Олинто Ферейро Пинта, Президентом Синода епископов Бразильской Католической Апостольской Церкви епископом Жосивальдо Перейра де Оливейра, епископом Антонином Елынеком (Чехия) рукоположил в епископы Старокатолической Церкви в Словакии Августина Бачинского (Augustína Bačinského) 8 февраля  2004 г.

Епископ Луис Фернандо Кастилло Мендеза (патриарх Бразильской Католической Апостольской Церкви) рукоположил в епископы Антонио Хосе да Коста Рапоза  (Antóniо  José da Costa Raposа)  28 ноября 1982 

Епископ Карлос Дуарте Кошта рукоположил в епископы Луиса Фернандо Кастилло Мендезу (Luisa Fernanda Castilla Mendeza) 3 мая 1948 г. 

Архиепископ Себастьяно Леме да Сильвера Синтра рукоположил в епископы Карлоса Дуарте Кошта (Carlos Duarte Costa) 8 декабря 1924 г.

Кардинал Иоаким Арковерде де Альбукерке Кавальканте рукоположил  архиепископа Себастьяно Леме да Сильвера Синтра 

(Sebastião Leme da Silveira Cintra)  4 июня  1911 г.

Кардинал  Мариано Рамполла Дель Тиндаро рукоположил кардинала  Иоакима Арковерде де Альбукерке Кавальканте (Joaquim Arcoverde de Albuquerque Cavalcanti)  26 октября 1890 г.

Кардинал Эдвард Генри Говард рукоположил кардинала Мариано Рамполла Дель Тиндаро (Mariano Rampolla del Tindaro) 8 декабря 1882 г.

Кардинал Карло Саккони рукоположил кардинала Эдварда Генри Говарда (Edward Henry Howard) 30 июня 1872 г

Кардинал Джиакомо Филиппо Франсони рукоположил кардинала Карло Саккони  (Carlo Sacconi)  8 июня 1851 г.

Кардинал Пьетро Франческо Галлеффи рукоположил кардинала Джиакомо Филиппо Франсони (Giacomo Filippo Fransoni) 8 декабря 1822 г. 

Кардинал Алессандро Маттеи рукоположил кардинала Пьетро Франческо Галлеффи (Pietro Francesco Galleffi) 12 сентября 1819 г.

Кардинала Бернардино Гирауд рукоположил в епископы будущего кардинала Алессандро Маттеи (Alessandro  Mattei)  23 февраля 1777 г.

Папа Климент XIII рукоположил в епископы будущего кардинала Бернардино Гирауд (Bernardino Giraud)  26 апреля 1767 г.

Просперо Лоренцо Ламбертини, будучи  Папой  Римским Бенедиктом  XIV рукоположил в епископы  Карло  Де Ла Торре Речонико – будущего кардинала и  Папу Римского Климента XIII ( Carlo della Torre Rezzonico - Pope Clement XIII) 19 марта 1743 г.

Папа Римский Бенедикт  XIII (Орсини де Гравина)  рукоположил  в епископы Просперо Лоренцо Ламбертини, будущего кардинала и Папу Римского Бенедикта  XIV (Prospero Lorenzo Lambertini - Pope Benedict XIV) 16 июля 1724 г.

Кардинала Палучи Альтьери Дегли Альбертони рукоположил в епископы будущего  кардинала  Пьетро Франческо Винсенцо Мариа Орсини де Гравина (Pietro Francesco (Vincenzo Maria) Orsini de Gravina - Pope Benedict XIII) 3 февраля 1675 г. Кардинал Орсини 29 мая  1724 года  стал  папой Римским Бенедиктом  XIII.

Кардинал Ульдерико Карпегна  рукоположил в епископы будущего кардинала Палуччи Альтьери Дегли Альбертони  (Paluzzi Altieri Degli Albertoni)  2 мая 1666 г

Кардинал Luigi Caetani

Кардинал Луиджи Гаетани рукоположил в епископы будущего кардинала Ульдерико Карпегна (Ulderico Carpegna) 7 октября 1630 г.

Кардинал Ludovico Ludovisi

Кардинал Людовико Людовиси рукоположил в епископы будущего кардинала Луиджи Гаетани (Luigi Caetani) 12 июня  1622 г.

Архиепископ Галеаццо Санвиталле рукоположил в епископы будущего кардинала Людовико Людовиси (Ludovico  Ludovisi) 2 мая 1621 г.

Кардинал Джироламо Бернерио рукоположил архиепископа  Галеаццо Санвиталле (Galeazzo Sanvitale) 4 апреля  1604 г.

Кардинал Antonio Santorio

Кардинал Санторио рукоположил в епископы будущего кардинала Джироламо Бернерио (Girolamo Bernerio) 7 сентября 1586г.

Кардинал Ребиба рукоположил  в епископы будущего кардинала  Джулио Антонио Санторио (Antonio Santorio) 16 марта 1566  г  (к последнему восходит апостольское преемство Пьетро Франческо Орсини де Гравина, Папы Бенедикта XIII (понтификат 1724—1730). Тот, в свою очередь, посвятил не менее 139 епископов на различные важные кафедры Европы и Нового Света, многие из которых, в свою очередь, также посвящали по много епископов. Таким образом, «генеалогия» епископских рукоположений примерно 95 % из около 5 тыс. современных епископов Католической Церкви восходит к Бенедикту XIII и через него — к кардиналу Ребибе).

Кардинал Джанпьетро Карафа, епископ Кьети  (будущий папа римский Павел IV) рукоположил  в епископы будущего кардинала Шипьоне Ребиба (итал. Scipione Rebiba) 16 марта 1541 г. 

Please reload

Римские папы до Павла  IV:

Марцелл II
(6 мая 1501 — 1 мая 1555)

Юлий III
(10 сентября 1487 — 23 марта 1555)

Павел III
(29 февраля 1468 — 10 ноября 1549)

Климент VII
(26 мая 1478 — 25 сентября 1534)

Адриан VI
(2 марта 1459 — 14 сентября 1523)

Лев X
(11 декабря 1475 — 1 декабря 1521)

Юлий II
(5 декабря 1443 — 21 февраля 1513)

Пий III
(29 мая 1439 — 18 октября 1503)

Александр VI
(1 января 1431 — 18 августа 1503)

Иннокентий VIII
(1432? — 25 июля 1492)

Сикст IV
(21 июля 1414 — 12 августа 1484)

Павел II
(23 февраля 1417 — 26 июля 1471)

Пий II
(18 октября 1405 — 14/15 августа 1464)

Каликст III
(31 декабря 1378 — 6 августа 1458)

Николай V
(15 ноября 1397 — 24 марта 1455)

Феликс V
(4 сентября 1383 — 7 января 1451)

Евгений IV
(1383 — 23 февраля 1447)

Мартин V
(1368 — 20 февраля 1431)

Григорий XII
(1325/1336 — 18 октября 1417)

Иннокентий VII
(1336 — 6 ноября 1406)

Бонифаций IX
(1356 — 1 октября 1404)

Урбан VI
(1318 — 15 октября 1389)

Григорий XI
(1329, 1331 или 1336 — 27 марта 1378)

блаж. Урбан V
(1309/1310 — 19 декабря 1370)

Иннокентий VI
(1282 или 1295 — 12 сентября 1362)

Климент VI
(1291 — 6 декабря 1352)

Бенедикт XII
(1280-е (1285?) — 25 апреля 1342)

Николай V
(? — 13 октября 1333)

Иоанн XXII
(1244 или 1249 — 4 декабря 1334)

Климент V
(1264 — 20 апреля 1314)

блаж. Бенедикт XI
(1240 — 7 июля 1304)

Бонифаций VIII
(ок. 1235 — 11 октября 1303)

св. Целестин V
(1215 — 19 мая 1296)

Николай IV
(30 сентября 1227 — 4 апреля 1292)

Гонорий IV
(ок. 1210 — 3 апреля 1287)

Мартин IV
(ок. 1210 — 28 марта 1285)

Николай III
(ок. 1216 — 22 августа 1280)

Иоанн XXI
(между 1210 и 1220 — 20 мая 1277)

Григорий XI
(1210 или 1215 — 6 сентября 1276)

Адриан V
(ок. 1205 — 18 августа 1276)

блаж. Иннокентий V
(ок. 1225 — 22 июня 1276)

блаж. Григорий X
(ок. 1210 — 10 января 1276)

Климент IV
(23 ноября между 1190 и 1200 — 29 ноября 1268)

Урбан IV
(1195 или 1200 — 2 октября 1264)

Александр IV
(ок. 1185 — 25 мая 1261)

Иннокентий IV
(ок. 1195 — 7 декабря 1254)

Целестин IV
(ок. 1187 — 10 ноября 1241)

Григорий IX
(ок. 1145 — 22 августа 1241)

Гонорий III
(1148 — 18 марта 1227)

Иннокентий III
(ок. 1161 — 16 июля 1216)

Целестин III
(ок. 1106 — 8 января 1198)

Климент III
(1105/1110 — 20 марта 1191)

Григорий VIII
(между 1105 и 1110 — 17 декабря 1187)

Урбан III
(ок. 1120 — 20 октября 1187)

Луций III
(1097 — 25 ноября 1185)

Александр III
(1105 — 30 августа 1181)

Адриан IV
(ок. 1115 — 1 сентября 1159)

Анастасий IV
(не позднее 1073 года — 3 декабря 1154 года)

блаж. Евгений III
(? — 8 июля 1153)

Луций II
(? — 15 февраля 1145)

Целестин II
(? — 8 марта 1144)

Иннокентий II
(? — 24 сентября 1143)

Гонорий II
(? — 14 февраля 1130)

Каликст II
(ок. 1060 — 13 декабря 1124)

Геласий II
(? — 28 января 1119)

Пасхалий II
(? — 21 января 1118)

блаж. Урбан II
(ок. 1042 — 29 июля 1099)

    блаж. Виктор III
(ок. 1027 — 16 сентября 1087)

св. Григорий VII
(1020/1025 — 25 мая 1085)

Александр II
(? — 21 апреля 1073)

Николай II
(? — 27 июля 1061)

Стефан IX (X)
(ок. 1010/1020 — 29 марта 1058)

Виктор II
(ок. 1018 — 28 июля 1057)

св. Лев IX
(21 июня 1002 — 19 апреля 1054)

Дамасий II (Дамас)
(? — 9 августа 1048)

Бенедикт IX
(ок. 1012 — между 18 сентября 1055 и 9 января 1056)

Климент II
(1005 — 9 октября 1047)

Григорий VI
(? — 1048)

Бенедикт IX
(ок. 1012 — между 18 сентября 1055 и 9 января 1056)

Сильвестр III
(? — 1062 или 1063)

Иоанн XIX
(? — 6 ноября 1032)

Бенедикт VIII
(? — 9 апреля 1024)

Сергий IV
(? — 12 мая 1012)

Иоанн XVIII
(? — 18 июля 1009)

Иоанн XVII
(? — 6 декабря 1003)

Сильвестр II
(946 — 12 мая 1003)

Далее список общеизвестен.

Проследить его можно, например тут.

св. Климент I
(? — 97/101)

св. Клет (Анаклет, Ананклет)
(? — 88/90)

св. Лин
(? — 23 сентября 76/78)

св. Пётр
(? — ок. 67)

Централизованная религиозная организация
«Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания»

elcac.office@gmail.com

Москва, Бульвар Яна Райниса, д. 1, пом. 3

В соответствии с п. 8 Статьи 8 

Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ 

«О свободе совести и о религиозных объединениях» 

доводится до сведения всех заинтересованных лиц, 

что в настоящее время на данной интернет-странице

 

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Религиозной организации Централизованная религиозная организация 

«Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания». 

125363, МОСКВА, б-р ЯНА РАЙНИСА, д 1, пом 3. 

ОГРН 1077799022168. 125363, ИНН 7733183622 ФНС No 33 ПО Г.МОСКВЕ

Свидетельство о регистрации некоммерческой организации:

 Религиозная организация 

Централизованная религиозная организация 

«Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания». 

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации 

при создании принято "21" сентября 2007 г 

Министерством юстиции Российской Федерации.

Запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ 

«8» октября 2007 г за основным государственным регистрационным номером: 1077799022168. 

Учетный номер свидетельства о регистрации 0011010667, 

дата выдачи свидетельства о регистрации «14» марта 2013 г.