Положение о конвергентном лютеранстве

Положение о конвергентном лютеранстве Централизованной Религиозной Организации «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского Исповедания»

 

Централизованная Религиозная Организация «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского Исповедания» является конвергентной лютеранской Церковью, отстаивающей свою лютеранскую идентичность на основании верности лютеранским вероучительным документам, изложенным в Книге Согласия.

 

Конвергентное, или Сближающее Движение в христианстве – это объединение трёх исторических ветвей церкви: Высокоцерковной, Пиетистской и Ортодоксально-евангелической. 

 

Мы стараемся, сохраняя апостольскую традицию, следовать апостольским принципам соборности, сочетая свободу с подотчетностью. Поэтому в нашей церкви вместе служат Богу общины очень разных традиций. Здесь есть и большое высокоцерковное крыло, развивающее литургическую жизнь. Есть старые братские пиетистские общины (одни из самых старых в России - из числа алтайских немцев). Есть общины с современными формами прославления.

 

В 2015 году Централизованная Религиозная Организация «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского Исповедания» восстановила апостольское преемство от Старокатолической Церкви Словакии и утвердила каноническое единство этих церквей, оставшись, тем не менее верной лютеранским вероисповедным документам. В рамках конвергентного движения также были заключены соглашения о совместном служении Кафедры и Алтаря с Содружеством Евангелических Епископальных Церквей и Ортодоксальным Англиканским Содружеством. С тех пор Централизованная Религиозная Организация «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского Исповедания» выстраивает диалог со всеми консервативными ортодоксальными церквами, в частности с Русской Православной Церковью и Антиохийской Православной Церковью, развивая собственную высокоцерковную традицию сакраментального лютеранского богословия и практики.

 

Как учит Филипп Меланхтон в Аугсубургском Исповедании в XXIV артикуле:  «Наших единомышленников несправедливо упрекают в том, что они якобы отменили мессу. Но это очевидно, что месса служится у нас с большим благоговением и с большей серьезностью чем у наших противников... Тем самым месса употребляется у нас правильно, по древнему церковному обычаю…»

 

Конвергентные Церкви практикуют живые исторические Церковные обряды, которые являются жизненно важными для поклонения и были сохранены и практикуются на протяжении веков. Таинства Святой Евхаристии (вечери Господней) и Крещения имеют важное значение для жизни церкви. Они опираются на традиции и мудрость Исторической Церкви и не стесняются быть частью Апостольской Церкви. Центральным местом поклонения является таинство Святой Евхаристии (вечери Господней), в котором как они верят, явлена благодать Божья, передаваемая через реальное присутствие Христа.

 

В Артикуле XIV  Апологии Аугсбургского Исповедания "О церковном порядке" говорится: «имеем величайшее желание поддерживать церковную форму правления и церковные ранги [древние принципы обустройства Церкви и правление епископов]».

 

Соединение различных практик из различных течений очевидно, однако  каждая церковь подходит к объединению, с учетом собственных взглядов и акцентов.

* Восстановление  почитания таинств, особенно Крещения и трапезы Господней.

* Любовь и открытость для всей церкви и желание видеть усиление сплоченности и сотрудничества.

* Интерес в гармоничном соединении структур; символизма, библейской проповеди и ведомого Духом поклонения.

* Всеобъемлющая приверженность Великой Заповеди и Великому Поручению.

* Идентификация и связь с исторической неразделённой Церковью, особенно Церковью первых десяти веков.

 

Мы выступаем категорически против понимания церкви, как музея для хранения неких древностей. Вместе с блаж. Мартином Лютером, блаж. Филиппом Меланхтоном и другими первыми реформаторами, мы воспринимаем нашу юрисдикцию - реформированной частью западной апостольской Церкви, которая в свою очередь должна рассматриваться только в контексте Вселенской Церкви. Именно поэтому все наши епископы  уже рукоположены и будут рукополагаться впредь в соответствии с древнехристианской традицией и, через преемственность рукоположений и общение с другими епископами, являются частью Вселенской Церкви. Все остальные вопросы мы выносим в области богословской дискуссии, которая продолжается в христианском мире.

 

В 2006 году на 9-й Генеральной конференции ВСЦ в Порту-Алегри была предложена формула: «Каждая церковь реализует свою кафоличность, если пребывает в общении с другими  церквями. Мы утверждаем, что кафоличность церкви наодит свое внешнее выражение в совместной евхаристии и взаимном признании священства» (Экклезиологическая декларация «Berufen, die eine Kirche zu sein»). По поводу признания священства в документе ВСЦ «Крещение, евхаристия, священство» было высказано предложение, чтобы церкви, не имеющие апостольского преемства, установили его при помощи церквей с апостольским преемством, которые будут участвовать в рукоположениях. Историческими прецедентами этого являются высокоцерковные братства лютеран в Германии, а также польские лютеране и некоторые американские лютеранские юрисдикции, которые получили свою преемственность от старокатоликов.

 

Также в своем лютеранско-старокатолическом диалоге мы считаем плодотворной концепцию лютеранского богослова Генриха Фриза и римско-католического богослова Карла Раннера, которая выражается в формуле: «Ни одна церковь не должна самочинно отвергать какое-либо вероучительное определение, которое в другой церкви признается за обязательную норму. В остальном, кроме апостольского и никео-цареградского символов веры, никакое позитивно выраженной определение частной церкви не обязательно должно быть артикулом веры в другой; более широкий консенсус по этим вопросам - дело будущего… все частные церкви обязуются, оставив предубеждения по поводу богословской легитимности тех или иных церковных должностей одной церкви с точки зрения другой, с этого момента поставлять священников через рукоположение таким образом, чтобы признание их сана не было затрудительным. Между частными церквями существует общение в служении кафедры и алтаря».

 

В истории лютеранства установление, либо восполнение епископских хиротоний через посредство старокатолических епископов не является чем-то новым. Братства высокоцерковных лютеран в Германии и Австрии, Евангелическо-Аугсбургская церковь в Польше после второй мировой войны, а также некоторые северо-американские лютеранские союзы получили епископат от различных старокатолических церковных объединений. 

В Германии мы встречаем несколько высокоцерковных союзов, или братств: 

 

1. Высокоцерковный Союз Аугсбургского Исповедания

2. Евангелические терциарии св.Франциска

3. Высокоцерковная община св.Иоанна

4. Братство св.Михаила (Michaelsbruderschaft), которое появилось на Поморье недалеко от Щецина перед 2 Мировой Войной.

5. Евангелическая Община сестер Марии в Дармштадте, появилась после 2 Мировой войны

6.  Gatelerring - Община Жензин в Кастелл (Вюрцбург)

7. На территории Германии можно найти еще несколько мужских монастырей (например Jesus Bruderschaft).

 

По вопросу лютеранского понимания устройства церкви в ноябре 2006 года немецкие лютеранские еписковы издали пояснение "Ordnungsgemäß berufen» («Призванные в соответствии с порядком»). В ответ на это целый ряд  профессоров и докторов евангелической теологии, а среди них доктор Петер Байерхаус, который является «высокоцерковным епископом» (преемство епископа принял вероятно в 1998 году от лютеранских шведских епископов), а также множество лютеранских пасторов, выступили против позиции Конференции Лютеранских Епископов в Германии. Они охарактеризовали его как либеральное и «противоречащее лютеранским символическим книгам». В частности особый протест вызвало то, что в Германии ординация проходит зачастую без возложения рук, а Святое Причастие совершается не рукоположенными церковнослужителями (так называемые «викарии», которые еще не получили ординации). Это затрудняет богословский диалог об общении с Римско-Католической и Православными Церквями.

 

По этой причине в различных земельных церквях Германии возникли евангелическо-лютеранские братства священников, которые имеют своих альтернантивных епископов, имеющих апостольскую преемственность и стоящих во главе сообществ св. Ансгара, св.Иоанна или же Братской Обдины св.Михаила, в которых имеются действительные рукоположения и совершается Св.Месса, похожая на „Deutsche Messe” Мапртина Лютера и согласно с Аугсбургским Исповеданием.

 

Высокоцерковные лютеране в Германии не принимают женского священнослужения, хотя женщины являются членами их сообществ и часто занимают высокие церковные посты. Из-за осуждения женского священства, высокоцерковное движение подвергается жесткой критике со стороны либеральных лютеран.

 

Высоко ценится в высокоцерковном движении исповедь (в том числе тайная исповедь, о которой говорит Краткий Катехизис доктора Лютера), а также практикуется богатая литургическая жизнь (включая ежедневную Литургию Часов), которая становится средством духовного обновления евангелического христианства.

 

В лютеранской церкви на бывших немецких территориях польской Слезии первый послевоенный епископ Зигмунт Михелис в начале 50-х годов принял рукоположение с апостольской преемственностью от своего друга, старокатолического мариавитского епископа Вацлава Марии Бартоломея Пшисецкого. Уже в наше время лютеранский епископ Катовиц Тадеуш Шурман получил апостольскую преемственность во время своего рукоположения в 2002 году, в котором участвовали два епископа старокатолической Польскокатолической Церкви. Высокоцерковное братство св.Иоанна получило распространение в польскоязычных приходах в Польше и Словкаии благодаря деятельности выдающегося экумениста и пастора Польской Евангелическо-аугсбургской церкви Яна Гросса.

 

Таким образом Централизованная Религиозная Организация «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского Исповедания» является конвергентной высокоцерковной лютеранской Церковью, находящейся в тесном каноническом общении с консервативными ортодоксальными историческими церквами. Участвует в развитии богословского диалога между христианами, строящими свою экклезиальность на принципах апостольского преемства.

 

Так как конвергентное лютеранское высокоцерковное движение Централизованной Религиозной Организации «Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского Исповедания» остается в границах лютеранских вероисповедных книг и обращается к традиции времен Реформации, его члены уверены, что оно принесет в лютеранскую церковь возрождение духовной жизни и углубление лютеранской веры, через литургическо-сакраментальное обновление.

Централизованная религиозная организация
«Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания»

elcac.office@gmail.com

Москва, Бульвар Яна Райниса, д. 1, пом. 3

В соответствии с п. 8 Статьи 8 

Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ 

«О свободе совести и о религиозных объединениях» 

доводится до сведения всех заинтересованных лиц, 

что в настоящее время на данной интернет-странице

 

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Религиозной организации Централизованная религиозная организация 

«Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания». 

125363, МОСКВА, б-р ЯНА РАЙНИСА, д 1, пом 3. 

ОГРН 1077799022168. 125363, ИНН 7733183622 ФНС No 33 ПО Г.МОСКВЕ

Свидетельство о регистрации некоммерческой организации:

 Религиозная организация 

Централизованная религиозная организация 

«Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания». 

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации 

при создании принято "21" сентября 2007 г 

Министерством юстиции Российской Федерации.

Запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ 

«8» октября 2007 г за основным государственным регистрационным номером: 1077799022168. 

Учетный номер свидетельства о регистрации 0011010667, 

дата выдачи свидетельства о регистрации «14» марта 2013 г.