C праздником Торжественного Входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим!

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ              PALMSONNTAG        

PALM SUNDAY                                DOMINICA IN PALMIS

 

 

 

ПРОПОВЕДЬ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, ГЛАВА 21, СТИХИ С 1 ПО 9.

 

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами;

и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»

 

 

Члены общин и гости, пришедшие сегодня на богослужение в нашу

Евангелическо-Лютеранскую Церковь!

 

Братья и сёстры в объединяющем нас Иисусе Христе!

Сердечно поздравляю вас всех с праздником Вербного воскресения!

 

Наше Евангелие напоминает нам сегодня, как до последней буквы исполняются ветхозаветные пророчества, как въезжая в святой Иерусалим, Мессия еще раз желает явить Себя миру, всем находившимся тогда в городе людям и Своему избранному народу. И далее мы читаем, что они узнают Его и начинают радоваться!

Всё примерно также как в современной России. Мы тоже знаем Иисуса, узнаем Его образ в домашних иконах, у кого они есть, в росписях стен наших храмов, во множестве фильмов, снятых о Нем. Узнаем и радуемся. Только вместо пальмовых ветвей в руках у нас вербочки. Такая вот специфика природно-климатического устройства.

А в остальном? Кто мы, живущие сегодня по отношению ко Христу? Из истории мы знаем, что однажды Богом избранный народ, евреи, предали Его. Это произошло в пятницу, накануне Пасхи, без малого 2000 лет назад. Что изменилось с этого времени?

И Господь Бог и апостолы ясно провозгласили, что теперь богоизбранный народ это суть все кто веруют в Иисуса Христа, без различия наших национальностей, кто бы мы не были: русские, украинцы, белорусы, армяне, немцы, финны, или всё те же евреи.

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»

                                                            Послание св. апостола Павла к Галатам, глава 3, стихи 26-28.

 

Сейчас мы все совокупно можем являться Его богоизбранным народом. Можем, но стали ли по сути таковым?

Я знаю, что после этого моего вопроса кто-то непременно возмутится, как можно портить праздник, выражая сомнения и спрашивая такое, ведь у нас у всех столько церквей, монастырей, кирх, кирк, бетхаузов и других мест для почитания Бога? Разве это не наглядное свидетельство того, что мы Его богоизбранный народ? Предположу, что, наверное, также думали и правоверные евреи из нашей сегодняшнего Евангелия Пальмового воскресения. У нас, что нет величественного иерусалимского храма или мы забыли, как готовится к седеру, нашему пасхальному ужину? – так могли они вопрошать, вырази кто сомнение в их богоизбранности. Но мы с вами, живущие сегодня, знаем, как эти самые евреи потом будут кричать Понтию Пилату, тогдашнему, Римом назначенному, префекту Иудеи, в ответ на его вопрос об Иисусе Христе: да будет распят!

Не случится ли такой метаморфозы, от восхваления Бога до Его неприятия, и с нами? Сегодня, в XXI веке, мы, с претензией на богоизбранность, строим всё новые и новые храмы во славу Бога, а завтра, науськиваемые новыми предводителями и «старейшинами народа», не пойдем ли их рушить? Вспомним, ведь так уже было в российской истории начала XXI века, всего каких-то 90-100 лет назад.

Что же должно помешать нам от радостных восхвалений сегодняшнего праздника «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» не скатиться до злых выкриков «распни Его, распни!»?

Что поможет нам быть истинным богоизбранным народом, Израилем Нового Завета? Спрашиваю в предверии Пасхи, которая уже не за горами, вместе с ее пасхальными куличами, крашенными яичками и прочими традиционными атрибутами праздничества.

Мы все не против сесть за богато накрытый пасхальный стол. Но все ли достойны этой трапезы с религиозным смыслом? Да, да, не будем забывать, с религиозным!

Вспомним слова Иисуса Христа про званных и избранных. Многих пока зовут и еще будут звать за стол, но мало кто окажется среди них избранным, тем, кто по настоящему готов предстать перед Богом в праздничной одежде чистоты и святости.

У нас еще есть время, чтобы измениться, чтобы стать Его настоящим избранным народом. Как минимум, до ближайшей Пасхи, за неделю, чтобы осознанно, по религиозному, с духовными размышлениями, а не обжорства ради, занять место за праздничным столом. Как максимум, до второго пришествия Иисуса Христа на Землю. Успеем? Или снова просто поможем своими деньгами торговым сетям перевыполнить план по продаже хлебобулочных изделий и куриного яйца?

И давайте не будем забывать, что мы не единственные люди на Земле. Есть еще и другие, кто может занять наше место за праздничной трапезой с Агнцем Божьим. Сесть не с нами, а вместо нас, как выбывших претендентов на звание нового Израиля. И тогда уже про нас скажут с сожалением:

«Израиль, чего искал, того не получил…»

                                                                  Послание св. апостола Павла к Римлянам, глава 11, стих 7.

 

«Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона…»

                                                              Послание св. апостола Павла к Римлянам, глава 9, стихи 30-32.

 

Да, сейчас именно такая ситуация, когда настоящая вера уходит из стран Западной Европы: из Германии, Дании, Швеции, Великобритании и других некогда христианских стран, заменяясь там выхолощенным ритуализмом, коммерциализированной традицией, когда садясь за пасхальный или рождественский стол и даря друг другу подарки, люди стесняются вспоминать о Боге, чтобы их не сочли ретроградами или не посчитали религиозными занудами.

Подобное же отношение, увы, формируется и в России. Уже сейчас многие наши сограждане делают кислые снисходительные мины на лицах когда мы начинаем при них говорить о Боге. Они искренне не понимают, почему надо «портить» праздничное застолье, например, какими-то молитвами, разве нельзя просто вкусно покушать, обменяться подарками и весело и непринужденно поболтать?

Можно, конечно можно поддаться и пойти им на встречу, чтобы не портить застольное единство. Но давайте задумаемся, а нужны ли нам такие совместные обеды и ужины ради сохранения мнимого единства? Не лучше ли нам остаться малым числом избранных за пасхальным столом? Меня, как религиозного человека, воспитывала братская лютеранская община, так называемая «брудер гемайнде», которая ни тогда, ни сейчас не может похвастаться своей многочисленностью. И когда я сейчас слышу призывы и вижу старания некоторых пасторов как можно больше людей привлечь в церковь, я недоумеваю, зачем? Разве Бог ставит пред нами какие-то планы по количеству людей, необходимых для присутствия на богослужения? Бог требует, чтобы мы привлекали в свои церкви сотни, тысячи, десятки тысяч людей? Нет. Единственную цифру, которую я помню в связи с этим вопросом, упомянута в следующих словах Иисуса:

«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

                                                                                                       Евангелие  от Матфея, глава 18, стих 20

 

Наоборот, Господь, как мы говорили выше, ждет избранных. И христианские общины, первых веков существования, больше напоминали закрытые клубы, сообщества, куда принимали далеко не каждого. Так может нам стоит вспомнить это правило?

Да, мы готовы общаться со всеми и всем найдется место за нашим пасхальным столом, но… ни один человек не должен стать препятствием для нас, чтобы нам не произнести застольной благодарственной молитвы. Иначе,  уж лучше остаться одним, не боясь оказаться в меньшинстве. Или, более того, вспомнить, что даже если верующий человек останется один, но с ним будет Бог, то это уже большинство.

Вот это большинство с Богом нужно нам прежде всего, а не мнимое единство со всеми, кто готов сесть с нами за стол.

Будем помнить об этом в любой день, в любой праздник, включая наше сегодняшнее Вербное воскресение.

И да поможет Бог сохранить нашу веру непоколебимой, чтобы быть нам избранным народом и новым Израилем!

 

Ваш брат во Христе, Александр Франц,

 

начальствующий епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания России

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

Избранные посты

Обращение Генерального Ординария ЕЛЦАИ.

July 31, 2019

1/10
Please reload

Недавние посты